Образование
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность: Образовательная деятельность осуществляется на русском языке
Форма обучения: Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляются в очной форме
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации: Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044Численность обучающихся и языки образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036Основная образовательная программа
Русский
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 352 города Донецка (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, который определяет специфику содержания образования, особенности организации воспитательно - образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг в учреждении.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на удовлетворение потребностей детей и их родителей.
Вариативная часть Программы соответствует ФГОС ДО и составляет не более 40% содержания и не противоречит целям и задачам ФОП ДО.
Вариативная часть Программы учитывает направления работы МБДОУ №352, образовательные потребности, интересы и мотивы обучающихся, членов их семей и педагогов. Ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 352 города Донецка» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, который определяет специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг в учреждении.
Программа разработана и реализуется в соответствии с нормативными правовыми документами:Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г., 08.11.2022 г.); Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).
В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно- ориентированном подходе к ребенку и его близким. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.
Программа ориентирована на коррекционное обучение, воспитание и развитие детей с НОДА и предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 8 лет, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, коррекции развития личности детей с НОДА и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Вариативная часть Программы формируется педагогическим коллективом МБДОУ № 352 на основе выбранных участниками образовательных отношений программ (методик, форм организации образовательной работы), направленных на развитие детей с учетом: специфики региона (национально-культурной принадлежности обучающихся); особенностей промышленного и культурного комплекса г. Донецка; природно-климатических, сезонных и экологических особенностей региона; дополнения содержания образовательной области «Физическое развитие».
Вариативная часть Программы соответствует ФГОС ДО и составляет не более 40% содержания и не противоречит целям и задачам Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 352 города Донецка» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи (далее – Программа) предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особенности психофизического развития и особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в группах комбинированной направленности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа предназначена для реализации в группах для детей от 3-х до 7(8)-ми лет с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа является нормативно-управленческим документом, который определяет специфику содержания образования, особенности организации коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процессов.
Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной (инвариантной) части соответствует ФАОП ДО, позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования, составляет не менее 60% от её общего объёма. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) – не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР;
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции МБДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.