Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ГКДОУ "Детский сад № 352 г. о.Донецк" ДНР созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. Все помещения : приемные, групповые, туалеты, спальни, умывальные оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их значением.
В саду функционируют 11 групп: 2 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 - х лет), 9 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Для воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ГКДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах созданна развивающая предметно - пространственная среда с учетом основных направлений развития обучающихся.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
- учебно – методическая литература по обучению грамоте;
- учебно – методические планы (в папках с файлами);
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
- Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы.
- Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.
- Зона подгрупповых занятий. Оборудовано доской, учебными таблицами, учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и целями деятельности. Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны подгрупповой коррекционной работы и игровой терапии.
Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу (до 5 человек).
Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- консультативная;
- диагностическая;
- зона хранения документации и архива;
- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
- психологической разгрузки (релаксации);
- уголок сенсорного развития;
- уголок настроения
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В методическом кабинете ДОУ располагается библитотека для:
-
педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;
-
воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ;
- родителей с картотеками и книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.
Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки, рядом с ними уголки ИЗО. Они играют существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ГКДОУ "Детский сад № 352 г. о.Донецк" ДНР имеются спортивные уголки в каждой возрастной группе и тренажерный зал, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОУ имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
-
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-
учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
-
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
-
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и обучающегося;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют